Литературная премия имени А.С. Серафимовича (2022)

Литературная премия имени А.С. Серафимовича
Стоимость участия:
Бесплатное
Ссылка на профиль организатора:
Инга
Окончание приема заявок:
15 Декабря 2022
Адрес для отправки текстов:
s-periscope@yandex.ru
Тип принимаемых произведений:
Проза, Поэзия
Перейти на сайт конкурса



Подробнее о конкурсе

Награды

  • ПРИЗЫ – сертификаты на услуги издательства «Перископ-Волга» соответствующих номиналов*:
  • - обладатель Гран-при выиграет контракт на выпуск авторской книги с продвижением в книжной сети
  • - победители по номинациям – 25 000 рублей
  • - лауреаты (авторы, занявшие вторые-третьи места в каждой номинации) – 10 000 рублей.
  • Победители и лауреаты (авторы, занявшие вторые-третьи места в каждой номинации) будут приглашены для публикации в официальное издание волгоградской организации Российского союза профессиональных литераторов – литературный альманах "Царицын".
  • Региональная организация Российского союза профессиональных литераторов оставляет за собой право на рекомендацию участников к принятию в состав Союза по итогам премии.
  • Призы не суммируются.

Описание конкурса

Сайт конкурса: http://vrspl.ru/tpost/2zp5farzp1-literaturnaya-premiya-imeni-as-serafi

НОМИНАЦИИ:

«ЛУЧШИЙ ПОЭТ»
«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПОЭТ» (до 35 лет)
«ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ ПОЭТ»

«ЛУЧШИЙ ПИСАТЕЛЬ»
«ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ ПИСАТЕЛЬ» (до 35 лет)
«ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
«ЛУЧШИЙ АВТОР РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОЗЫ»

ЗАЯВКА
(направляется на адрес s-periscope@yandex.ru с пометкой «СЕРАФИМОВИЧ» вместе с прилагающимся СОГЛАСИЕМ на обработку персональных данных и использование произведений)

1. ФИО (полностью, как в паспорте), домашний адрес (с индексом), дополнительный способ связи (ссылка в ВК/ телефон/другая эл.почта); при несовпадении с этими данными – ФИО и адрес (с индексом) получателя заказанных книг; если нужно использовать при публикации — литературный псевдоним (с пояснением, упоминать ли настоящее имя);
2. Номинация, на победу в которой претендует автор.
3. Возрастная категория присылаемых произведений; НАЗВАНИЯ прозаических произведений или поэтических подборок (если присланные стихотворения объединены в подборку с общим названием); краткие (до 600 символов) сведения для отражения в сборнике (например, участие в ЛитО и творческих союзах, выступления на конкурсах/фестивалях/концертах, прошлые публикация и прочее);
4. Количество экземпляров книги, которую автор желает приобрести (от 0 до 50) при условии включения в неё произведений автора.

Требования к произведениям

  • ПОЭЗИЯ: принимаются от одного до пяти произведений, суммарный объем – не более 150 строк.
  • ПРОЗА: принимаются рассказы, новеллы, пьесы, а также повести и романы. Объём произведения или присылаемого фрагмента – до 40 000 знаков с пробелами (фрагмент должен быть логически целостным и включать синопсис произведения объёмом не более 2000 знаков с пробелами).
  • В номинациях «Лучший писатель/Лучший молодой писатель» участвуют реалистические произведения без фантдопа (допускается незначительное влияние на сюжет обстоятельств мистической природы).
  • В номинации «Лучший автор развлекательной прозы» участвуют произведения следующих жанров: фантастика, детективы, приключения, экшн, фэнтези, мистика, хоррор.
  • В номинациях «Лучший детский писатель/поэт» принимаются произведения (стихотворения, пьесы, рассказы, повести, романы, сказки) с возрастным рейтингом 0+ и 6+ (согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-ФЗ).
  • Молодые авторы подают заявки, прикладывая ФОТО ДОКУМЕНТА, удостоверяющего возраст. От имени несовершеннолетних участников согласие на обработку персональных данных и использование произведений оформляет законный представитель. Заявки принимаются от авторов, достигших 14 лет, вне зависимости от гражданства и места проживания.
  • Не принимаются к рассмотрению произведения, ранее опубликованные с присвоением ISBN (в том числе в виде цифровой книги). Общая предельная категория для публикуемых произведений 16+.

Жюри конкурса

  • Ирина Манина, председатель РСПЛ
  • Степан Зотов
  • Ксения Ващенко
  • Жанна Ди
  • Алинда Ивлева
  • Михаил Серебринский
  • Лада Карицкая и др.

Учредители конкурса

  • Литературная премия имени А.С. Серафимовича учреждена Волгоградской региональной организацией Российского союза профессиональных литераторов при поддержке издательства «Перископ-Волга» с целью популяризации и поддержки талантливых русскоязычных писателей.

Рейтинг: +2
0


Блог литературного конкурса





Вам могут быть интересны похожие конкурсы


Отзывы и вопросы

  1. Александр Рубис Александр Рубис 20 сентября 2023, 12:52 #
    Издательство «Перископ Волга» интересует только одно, — чтобы его кормили халявными текстами. Конкурс — лишь привлечение внимания наивных авторов.

    Я спросил организатора, как жюри выбирает лучшие тексты. Ответ был таким: «Жюри правил не навязываем. Если человека позвали в жюри, он – хороший эксперт». В переводе на русский язык это значит, что на конкурсе никто не знает, как отделить зерна от плевел, как отделить хорошую рукопись от плохой.
    1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 22 сентября 2023, 00:49 #
      А я бы вообще не стал как-то апеллировать к объективности. Оценка текста в принципе субъективна, потому что базируется на насмотренности (начитанности) и вкусовщине читающего. Именно поэтому отношусь к конкурсам скептически. Сугубо прагматично: а чего вы от них ждёте-то? Признания таланта- так это зря, не там ищете. Денежных призов — это можно, но с этим лотерея — как уж повезёт.

      Что же касается «Перископа», то не стал бы воспринимать его в качестве издательства. Скорее это «издательский проект», который работает в том числе и по схеме литературных журналов (бесплатная и безгонорарная публикация). Аудитория в основном — сами же авторы и их знакомые, которые выкупаю тираж. Но часть книжек попадает в магазины типа «Читай город», а значит — в итоге приобретается. Ну, хоть что-то. Широкой читательской аудитории через «Перископ» к себе не привлечь — это факт. Записать бумажную публикацию в своё портфолио — почему бы и нет?

      Вывод: посылать тексты (включая ранее опубликованные) — можно; выкупать свои собственные экземпляры — не стоит.
    2. Александр Рубис Александр Рубис 22 сентября 2023, 14:08 #
      Дмитрий, оценка текстов базируется на языке, стиле и композиции. Каждый из этих основных критериев делится на несколько пунктов. Затем сравнивают результаты. Если Иванов прозевал одну ошибку, Петров — две, а Сидоров — три, призовые места распределяются соответственно. Это самый простой и точный литературный анализ. Субъективности тут не место.

      Вкус хорош, когда выбираешь костюм в магазине.

      Будь моя воля, я бы запретил торгашам принимать книги «Перископа», а еще лучше — закрыл бы это издательство, к чертовой бабушке. Если производишь брак, к тебе относятся как к бракоделу. Формировать портфолио из таких публикаций — дело последнее.
      1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 22 сентября 2023, 18:31 #
        Так в реальном-то мире (не на конкурсах) выбирает в итоге-то именно читатель. Не исходя из заявленных критериев, а сугубо по принципу «нравится/не нравится». Именно так, чтобы «костюмчик сидел». И по этой самой причине процветают ресурсы вроде Просе.ру и Автор.Тудей.

        Впрочем и на конкурсах часто есть «открытый этап», где отбор ведётся через читательское голосование. Тут, к слову, уже начинается гонка между друзьями/подписчиками каждого конкретного автора, но это уже другой вопрос.

        Подытоживая — Вы ищите в конкурсах объективности, но даже в мире её не существует.

        А что касается портфолио — не стоит быть брезгливым. Зачем от чего-то отказываться? Дают — бери, бьют — беги. Нужно просто расставлять приоритеты, но использовать при этом любые площадки.

      2. Александр Рубис Александр Рубис 22 сентября 2023, 20:31 #
        Читатель выбирает для себя развлечение, а эксперт — лучшие тексты. Специалист применяет все знания и умения, чтобы в руки читателя не попало дерьмо.

        Да, дилетантских сайтов и конкурсов много. Это большая проблема, поскольку продолжается засорение отечественной литературы.

        Читательское голосование — одно из грубейших нарушений правил проведения конкурсов. Тексты должно оценивать только жюри. Я объясняю это нерадивым организаторам и неопытным авторам при каждом удобном случае.

        По поводу объективности я уже все объяснил. Она существует как на конкурсах, так и во всех начинаниях. Например, если водители будут ездить, как им угодно, города превратятся в автомобильные свалки.

        О портфолио: если вы пытаетесь козырять публикациями в «Перископе», ни один профессиональный литератор не воспримет вас всерьез.
        1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 22 сентября 2023, 22:56 #
          Читатель выбирает для себя развлечение, а эксперт — лучшие тексты.

          Само понятие «лучшие» сугубо субъективно. Чья поэзия лучше — Пушкина или Лермонтова? Чья лучше драма — Гюго или Гэте? Где тот эксперт, который поставит их по ранжиру? ;)

          По-моему, Вы просто очень чувствительны к чужим оценкам, поэтому что очень жаждете их для себя от некого авторитета… Это печально.

          О портфолио: если вы пытаетесь козырять публикациями в «Перископе», ни один профессиональный литератор не воспримет вас всерьез.

          Козырять ничем не стоит. Использовать для расширения читательской аудитории в том числе и за счёт коллективных сборников — почему нет?
          1. Александр Рубис Александр Рубис 23 сентября 2023, 09:31 #
            Я уже объяснил, как определяют победителей на конкурсах. Это можно сделать либо объективно, либо никак.

            Я чувствителен лишь к несправедливым оценкам. Заработаю авторитет или не заработаю, — дело второе.

            Публикуя слабые тексты, вы расширите такую же бестолковую читательскую аудиторию.
            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 23 сентября 2023, 10:26 #
              Я уже объяснил, как определяют победителей на конкурсах. Это можно сделать либо объективно, либо никак.
              Да это неважно, потому что ни на что не влияет.

              Я чувствителен лишь к несправедливым оценкам. Заработаю авторитет или не заработаю, — дело второе.
              Ну и не надо взращивать в себе это кипучее чувство нарушенной справедливости. Всё это пустая борьба с ветряными мельницами. Всё равно никто не станет ради Вашего спокойствия менять свои взгляды и правила :)

              Публикуя слабые тексты, вы расширите такую же бестолковую читательскую аудиторию.
              Тренды в издательском деле задаются не конкурсами, не их результатами и не конкурсными жюри, а читательским спросом. Можно бесконечно говорить о том, как всё плохо, но реальность такая, какая есть :)

              1. Александр Рубис Александр Рубис 25 сентября 2023, 00:16 #
                Ошибаетесь. Без объективной оценки текстов правильно определить победителей невозможно.

                Если не реагировать на несправедливость, можно остаться без мельниц. Организаторы проигнорируют ваши комментарии, — обратят внимание спонсоры. Спонсоры не заметят, — прочитают авторы. Не исключено, что заинтересуются журналисты.

                От читательского спроса зависит далеко не все. Если издатели будут молиться только на это, критики сожрут их живьем. А чиновникам из министерства по делам печати только подай сигнал, — начнутся проверки, штрафы, вызовы на ковер. Однажды эхо моей критики журнала «Сибирские огни» донеслось до министерства культуры. Хотя это ведомство не занимается литературой, редакции не удалось избежать скандала.

                1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 00:28 #
                  От читательского спроса зависит далеко не все. Если издатели будут молиться только на это, критики сожрут их живьем.
                  У каждого крупного издательства есть свои записные критики на оплате. Как Галина Юзефович у «Редакции Елены Шубиной». Всё это давно выродилось в платные маркетинговые отзывы.
                  Однажды эхо моей критики журнала «Сибирские огни» донеслось до министерства культуры.
                  Это очень похвально — пошевелить палочкой заболоченные редакции журналов вроде «Сибирских огней». Я искренне за! Но только они в реальном книжном бизнесе имеют практически такой же вес, как мы с Вами. Покритикуйте ЭКСМО-АСТ за то, чем они кормят население, и посмотрите на результат (Прорицаю — нулевой). Уверяю, плевать против ветра — более действенно :))
                  1. Александр Рубис Александр Рубис 25 сентября 2023, 19:25 #
                    Есть независимые критики, и специалисты, которые работают на министерство по делам печати.

                    Журнал я просто привел в пример, а «Эксмо» и «Аст» уже критиковал. Нулевых результатов в таких делах не бывает, потому что любой выпад Давида против Голиафа приковывает внимание самых разных пользователей Интернета.
                    1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 19:36 #
                      Есть независимые критики, и специалисты, которые работают на министерство по делам печати.
                      И какой от них толк конкретно Вам? У Вас есть желание объективировать оценку собственных текстов? Зачем? Неужели будете вдруг лучше писать? Или наоборот, осознаете всё и бросите писательство? Нет же… Тогда зачем все эти конкурсы с критиками? Денег они не платят. Моя позиция: не учите писателя писать, лучше помогите материально. А наименее приспособленные вымрут :))
                      Журнал я просто привел в пример, а «Эксмо» и «Аст» уже критиковал. Нулевых результатов в таких делах не бывает, потому что любой выпад Давида против Голиафа приковывает внимание самых разных пользователей Интернета.
                      Блажен, кто верует… Но, при всём уважении, я о Вашей критике не слышал, как например, о роликах с разборами Клима Жукова или Татьяны Соломатиной (по поводу той же ГузелЯхинской «Зулейхи» или «Эшелона»).
                      1. Александр Рубис Александр Рубис 26 сентября 2023, 01:01 #
                        Толк от критики всегда есть. Сразу начинаешь анализировать, шлифовать, перенимать опыт. По крайней мере, так делает нормальный автор.

                        Бессмысленно помогать материально тому, кто не работает над собой.

                        При всем уважении к вам, я о вас тоже ничего не слышал. Лишь ответил на ваш совет насчет издательств.
                        1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 26 сентября 2023, 14:50 #
                          При всем уважении к вам, я о вас тоже ничего не слышал.
                          А разве я претендовал на то, чтобы вершить судьбы издательств? :)))) Я всего лишь пишу то, что нравится определённой группе читателей. И зарабатываю тем, за что платит определённая группа заказчиков.

                          Читаемость и оплаченность — основной критерий для автора. Впрочем, как и для человека, занятого вообще любым трудом — труд должен быть востребованным и оплачиваемым. Иначе, какой толк в Ваших критиках, что бы они там ни говорили… Это или шакалы, смакующие обглоданные кости мёртвого поэта, или шавки, лающие вслед идущему каравану.
                          1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 00:24 #
                            Тогда продолжайте в том же духе, а не выражайте недоверие ко мне.

                            Настоящий талант растет не на деньгах, а на том, какую он приносит пользу. Это может быть хорошая книга, передача опыта, критика. Задача критика — объяснить читателю, продукцию какого качества он может купить. Кроме того, критические отзывы дисциплинируют писателя, не дают ему распускаться. Поэтому вам следует извиниться за эпитет «шакалы».
                            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 01:02 #
                              не выражайте недоверие ко мне.
                              А как же иначе, ежели Вы высказываетесь голословно… Просто постулируете своё мнение бездоказательно. Этак и я так могу.

                              Вот критиков многих современных шакалами назвал, например. Они же, если угодно — паразиты, которые сами давным давно ничего не пишут, зато знают лучше всех, как писать надобно. Глисты во чреве литературы. Тоже подходящий эпитет. Полное право имею :)
                              Настоящий талант растет не на деньгах, а на том, какую он приносит пользу. Это может быть хорошая книга, передача опыта, критика.
                              А вот это всё — чистый идеализм и благие пожелания против всего плохого и во имя всего хорошего. Я не знаю, что такое «хорошая» книга. Книга может быть стократ хороша, но какая разница, если её никто не читает? А есть книги популярные и непопулярные. Есть авторы раскрученные и продающиеся, а есть — голодные и мёртвые. Но только Вы, судя по всему, не голодали ни разу. Или к литературе относитесь, как к хобби, помимо основной деятельности. Можете позволить себе поразмышлять о высших материях и помечтать о небесных кренделях. А настоящие писатели выживают, и им для этого (о, ужас, ужас!) нужны деньги. Добро пожаловать в реальный мир :)))
                              1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:33 #
                                Если вы считаете, что я голословен, наше общение бесполезно. Мы никогда не сойдемся во мнениях. Я буду доказывать, что была нота недоверия, вы — будете доказывать, что критики — плохие ребята. Переписка растянется на многие километры. Получится что-то вроде защиты диссертации. И все же, на вашем месте, я бы извинился. Называть шакалами и глистами людей, даже когда они в чем-то неправы, — поступок, недостойный литератора.

                                То, что написано о таланте, — истина. Хорошая книга всегда найдет своего читателя. Авторы бывают только профессиональными и непрофессиональными. Все остальное, — раскрученность, голод, состояние жизни и смерти — вторично.

                                Настоящие писатели не лепят всякую туфту ради получения денег.
                                1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 09:17 #
                                  Вы ходите по кругу. У Вас нет объективных критериев для различения «хорошего» и «туфты», кроме персонального мнения и мнения неких экспертов-критиков, которых опять же Вы персонально считаете профессиональными. Это и называется вкусовщина. Вам не нравится вкусовщина одной группы, а вкусовщина другой нравится. Вот и всё. Таковы факты. Так примкните к той группе, где Вам комфортнее и успокойте своё мятущееся сердце. потому что никто никогда не будет подстраиваться под одно мнение.
                                  1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 19:19 #
                                    Такие критерии у меня есть. Анализируя тексты, профессиональные критики не опираются на личные предпочтения.

                                    О моем сердце не беспокойтесь, — оно, как пламенный мотор.
          2. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 22 сентября 2023, 23:02 #
            Читательское голосование — одно из грубейших нарушений правил проведения конкурсов. Тексты должно оценивать только жюри. Я объясняю это нерадивым организаторам и неопытным авторам при каждом удобном случае.
            А Вы ещё и Дон Кихот… Не спорю с ущербностью такой методы конкурсных отборов, но это никак не влияет на саму суть — полную бесполезность конкурсов. Вы кого на конкурсах желаете поразить своими сочинениями? Жюри? Так они кроме конкурса нигде Вас больше читать не станут. Участников? Так они такие же авторы. Так ради чего же копья ломать? Намного лучше позволить людям жить и умереть вместе с их заблуждениями.

            Логика куда проще… Автору нужен читатель. На конкурсах читателей нет. Зато есть «засвечивание» текста в Сети, после чего его редко в какой литературный журнал возьмут. Повторюсь — ради денежного приза и с давно написанным текстом ещё можно поучаствовать (и тогда вообще плевать, кто там в жюри). Во всех прочих случаях — просто не вижу смысла.
            1. Александр Рубис Александр Рубис 23 сентября 2023, 09:49 #
              Конкурсы придуманы для поощрения и поддержки талантливых авторов. Литературные награды и звания — официальные свидетельства мастерства. А известность победители получают автоматически. О них узнаЮт не только члены жюри и участники. Даже если организаторы не передают информацию в СМИ, она все равно туда просачивается. Слишком много любопытных глаз притягивают такие мероприятия.

              На конкурсах тоже есть читатели, особенно там, где развешивают тексты участников и победителей. Что касается журналов и издательств, они рассматривают, в первую очередь, рукописи лауреатов.

              На жюри плюет только недальновидный автор, потому что от квалификации эксперта зависит судьба любого произведения.
              1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 23 сентября 2023, 10:19 #
                Конкурсы придуманы для поощрения и поддержки талантливых авторов.
                Кто такое сказал? Каждый организатор волен проводить конкурс со своими целями и по собственным правилам. Например, для отбора текстов, которые соответствуют редакционной политике издания.

                Даже если организаторы не передают информацию в СМИ, она все равно туда просачивается. Слишком много любопытных глаз притягивают такие мероприятия.
                Это очень наивное представление. Вероятно, вы судите по себе, но… Большинству читателей на конкурсы наплевать. Они читают то, что предложили рынку маркетинговые отделы крупные издательств.

                Что касается журналов и издательств, они рассматривают, в первую очередь, рукописи лауреатов.
                Ну, а это просто неправда. Я за всё время своих публикаций (3,5 года) участвовал, возможно, в 4-5 конкурсных отборах. Победил в двух. И очевидно, это ни коим образом не сказалось на примерно 100 моих публикациях в литературной периодике :)))
                1. Александр Рубис Александр Рубис 24 сентября 2023, 23:52 #
                  Литературный конкурс проводят по литературным правилам, принятым во всем мире. А чтобы выбрать рукопись для публикаций в журнале или в книжном издательстве, конкурс не нужен. Главное, — знать принципы создания текста.

                  Если вы говорите о рынке бумажных книг, для него наступили тяжелые времена. Зачем покупать книги, если многое можно найти в Интернете? Большинство читателей так и поступает. Среди ответов на запрос часто всплывает информация о лауреатах, о лучших конкурсных произведениях. А любознательным читателям интересно, какой автор победил в состязании современных сочинителей.

                  Диплом лауреата — официальное свидетельство мастерства. Издателям об этом прекрасно известно, поэтому победители конкурсов и премий для них — желанные гости. Проблема авторов — попасть в книжную серию, в заданный объем, жанр и т.д.
                  1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 00:13 #
                    По-моему, Вы просто сильно путаете литературу художественную (в академическом смысле) и литературу популярную (читай: коммерческую). Ни на какие конкурсы и дипломы издатели не смотрят. Ни за какими «мастерами» и «качественными» текстами не гоняются. Они смотрят на предпочтения целевой аудитории. На потенциальный спрос. Если какой-нибудь блогер Полярный имеет миллион подписчиков, то его книжка будет пользоваться спросом (среди них же), а значит можно издать его «Мятную сказку». Всё просто и понятно.

                    Именно так происходит на рынке. Не только бумажных книг. И не только книг вообще :)
                    1. Александр Рубис Александр Рубис 25 сентября 2023, 19:53 #
                      Если вы подразумеваете качественную продукцию, издательства, ее производящие, пропускают мнение толпы мимо ушей. И правильно делают, потому что в куче рукописей может найти что-либо полезное только профессионал. Если речь идет о книгах, которые штампуют по принципу «заплати, и напечатаем даже бред», тогда возможно все. Тогда я поверю даже в то, что редактор пересчитывает лайки в интернете. Таким работникам наплевать на мастерство авторов, — лишь бы выдавить деньги. Они захламляют отечественную литературу, а читатель не всегда разберется, шедевр он купил или пустышку.
                      1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 22:27 #
                        И какие это издательства пропускают мнения «толпы»? Если они так будут делать, то скоро будут лапу сосать. Чем, собственно, и занимаются маленькие, но гордые андеграундные издательские проекты. Впрочем, они могут себе это позволить с 3,5 сотрудниками в штате. В том числе и работать за идею. А вот крупные игроки на рынке выпускают исключительно то, что читают. А читают все то, что они навязывают через записных критиков. Круг маркетинга замкнулся.
                        1. Александр Рубис Александр Рубис 26 сентября 2023, 01:10 #
                          А те, которые работают ради качества, а не на количества. Читатели ничего не подскажут, потому что они — не специалисты. Лучше подготовить маленький проект, но сделать это хорошо.

                          Дело не в численности сотрудников. Главное — их профессионализм.
                    2. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 00:21 #
                      Литературный конкурс проводят по литературным правилам, принятым во всем мире.
                      И что это за правила такие? Кто их утвердил? Когда и кем они были обнародованы? Придумываете? Фантазируете?

                      Любое физическое или юридическое лицо может проводить любой конкурс по любым правилам (не противоречащим действующему законодательству) без оглядки на какой-то «весь мир».

                      Рискну предположить, что Вы просто сами делите конкурсы на «правильные» и «неправильные», но в таком случае не надо на «весь мир» пенять. Это просто сугубо Ваши критерии оценки. А с ними, как известно, в чужой монастырь не лезут :)
                      1. Александр Рубис Александр Рубис 25 сентября 2023, 22:28 #
                        1. Конкурсные тексты оценивает жюри.
                        2. Члены жюри – профессиональные писатели, филологи, литературные редакторы, литературоведы, неоднократные лауреаты, журналисты, библиотекари.
                        3. Конкретные организаторы.
                        4. Призы.
                        5. Критерии оценки текстов (язык, стиль, композиция, – в Положении конкурса). Если конкурс поэтический, добавляют правила стихосложения.
                        6. Каждой литературной форме – своя номинация. «Рассказы», «Повести», «Романы» (проза). «Миниатюры», «Стихотворения», «Поэмы» (поэзия).
                        7. Объем текста (минимум, максимум, будет ли преимущество у больших текстов).
                        8. Бесплатное участие.
                        9. Положение конкурса.
                        10. Переписка с авторами или участниками. У каждого должна быть возможность связаться с организатором и председателем жюри.
                        11. Электронный адрес для приема рукописей.
                        12. Пересылка призов для победителей, – для тех, кто не может приехать на церемонию награждения.
                        13. Список того, что не принимают на конкурс согласно законам РФ (в Положении конкурса).
                        14. Обязанности организатора и жюри (в Положении конкурса).
                        15. Обязанности участника (в Положении конкурса).
                        16. Система распределения призовых мест. 1,2,3 места – лауреатские. Гран-при, специальные, дополнительные призы – на усмотрение организаторов.
                        17. Этапы конкурса: прием текстов; лонг-лист (длинный список авторов, принятых на конкурс); шорт-лист (короткий список финалистов); список лауреатов. Всё – в Положении конкурса.
                        18. Оповещение участников о результатах конкурса, – на сайте организатора или по электронной почте.
                        19. Оповещение участников о вынужденном изменении хода конкурса.
                        Это основные правила. Надеюсь, я ничего не забыл.

                        Любые правила устанавливают дома, — для детишек и гостей.

                        Конкурсы приходится делить на правильные и неправильные, поскольку организаторы тоже встречаются разные.

                        Монастырь не бывает чужим или своим. Он для всех. Если уж открыли двери, — служите Господу, как положено.
                        1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 25 сентября 2023, 22:32 #
                          Ваши правила сферического конкурса в вакууме прекрасны. На конкурсе среди авторов правил литературных конкурсов Вы бы получили первое место :) Но в нашем мире суть любой деятельности (в т.ч. издательской) — извлечение прибыли.Так что не нужно взывать к авторитету Господа для тех, кто служат золотому тельцу. ;)
                          1. Александр Рубис Александр Рубис 26 сентября 2023, 01:24 #
                            Это не мои правила. Их придумали люди, которые намного умнее нас с вами. Это сделано, чтобы конкурсы не плодили липовых лауреатов, чтобы борьба была честной. Чтобы авторы не возомнили себя писателями и не издавали всякую чушь за свой счет.

                            Если человек, занимающийся творчеством, думает только о деньгах, творчество обычно умирает.
                            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 26 сентября 2023, 14:44 #
                              Так кто их придумал? Можете указать источник, не ссылаясь на «известных неизвестных»? Что за корифей литературы, возможно, группа литературоведов, опубликовали статью или научный труд, где сформулировали принципы проведения литературных конкурсов? Где этот Карл Маркс от литературы, написавший «Капитал» о критериях оценки словотворчества? Что-то мне подсказывает, что он выдуман… Вами ;)
                              1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 00:11 #
                                Правила проведения конкурсов и премий разработаны литературными институтами многих стран. Если нужно подтверждение, обращайтесь в литинститут имени Горького или в СПР.
                                1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 00:13 #
                                  И в Спортлото непременно напишу. Спасибо за совет :)
                                  1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:12 #
                                    На здоровье! Пишите, куда хотите.
            2. Инга Инга 25 сентября 2023, 13:52 #
              Господа, вы чудесно поговорили про критерии. Правда, Александр не снизошёл до точной цитаты, вообще живёт в иллюзорном мире, где закрывает издательства и ждёт гонораров, не создавая произведений.

              Но это не проблема, каждый может высказаться. Мы же обращаем ваше внимание, что экспертность нашего жюри проходит важную верификацию.

              Например, выиграла Елена Пономарёва из Саратова премию «Алиса» у нас, мы её сказку издали, потом номинировали книгу на премию Успенского — а там гран-при. И 600 000 рублей автору. rgdb.ru/projects/premiya-bolshaya-skazka/14664-obyavleny-laureaty-tretego-sezona-premii-bolshaya-skazka

              Написал Михаил Тенников хорошую статью в нашем журнале — выиграл «Антоновку» — antonovka.belkin-lit.ru/%D0%BB%D0%B0%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%8B-2/

              Денис Ткачук из Астрахани победил в проекте «Курс практической поэзии» (поддержан Президентским фондом культурных инициатив), выпустили его сборник стихотворений «Самосуд» — а тот возьми и выиграй премию «Моя Россия» все-навсего, премия-моя-россия.рф/#rec629297388

              Это можно продолжать, конечно, с чуть менее громадными премиями.

              В общем, друзья, теоретические суждения важны, но есть реальный мир, который чуть богаче и прекраснее. Успехов вам творческих!
              1. Александр Рубис Александр Рубис 26 сентября 2023, 00:45 #
                Инга, издательства я не закрываю, хотя некоторые с удовольствием ликвидировал бы, и гонораров пока не жду. Следовательно, в иллюзиях находитесь вы.

                То, что примеры приводите, это, конечно, любопытно, но что это доказывает? Можно наградить целую толпу авторов, но не понять, за что. Можно заручиться поддержкой фондов, но не повысить мастерство.

                Нравится вам такая реальность? Думаю, что не очень.

                1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 26 сентября 2023, 14:41 #
                  Пример доказывает, что реальность живёт и движется. Авторам нравится, что их наградили. Авторам нравятся денежные призы. Только Вам всё что-то не нравится… Почему, интересно? ;)
                  1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 00:06 #
                    Потому что нерадивые организаторы и недоношенные эксперты пытаются выдавать за реальность свой непрофессионализм. Авторы, незаслуженно получив награды, будут думать, что можно и дальше писать, спустя рукава. Читатели, однажды купив их книги, будут думать, что это шедевры настоящих лауреатов. Талантливые люди — у разбитого корыта, бездари — в лучах славы, любители книг — в иллюзорном развлечении. В совокупности все это называется деградацией культурного общества.
                    1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 00:12 #
                      Да, сплошная несправедливость. Мир несправедлив. Повсюду деградация и бескультурье. Ну, ничего… Вы ведь всё исправите, правда? Ударим по бездорожью и бескультурью! Обязательно бахнем! Жмите на кнопку, коллега :))
                      1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:10 #
                        В отличие от вас, я постараюсь нажать. Все, конечно, не исправлю, но, может, хотя бы что-нибудь сделаю.
                        1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 01:14 #
                          Предполагаю, что такая деятельность намного проще, чем написание литературных произведений ;)
                          1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:55 #
                            Я бы так не сказал.
                            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 09:23 #
                              Рад, что Вы выбрали себе занятие по душе. Вопрос, что от Вас после этого останется в историческом и литературном смысле. С таким рвением за чистоту нравов и главенство порядка, может, следует переквалифицироваться в управдомы? ;)
                              1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 19:33 #
                                Думаю, что я оставлю след в истории. Останутся стихи, рассказы, рецензии, критические статьи, литературные награды. А в управдомы не рвусь. Это скорее для организаторов некоторых конкурсов.
                  2. Инга Инга 26 сентября 2023, 19:15 #
                    Мы сами понимаем, за что награждаем. И другие коллегии арбитров подтверждают правильность нашего выбора.

                    Мы просто Вам не хотим объяснять то, что Вы, вероятно, не способны постигнуть. И заняты мы, к тому же, не располагаем необходимым количеством времени и терпения, чтоб поддерживать с Вами заинтересованный диалог. Вот Дмитрий — святой человек, видимо.
                    1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 26 сентября 2023, 20:14 #
                      не располагаем необходимым количеством времени
                      Всё так.
                      В рамках классического правила (ниже из журнала «Знамя» для примера):
                      Присланные рукописи не рецензируются и не возвращаются.
                      Редакция не имеет возможности вступать в переговоры и переписку по их поводу, а только извещает авторов о своем решении.
                      Удивительно, что просвещённый Александр с таким правилом не знаком :)
                      1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 00:38 #
                        Не следует путать журнал с конкурсом. «Знаменосцы», как и многие другие издатели, работают в условиях ограниченного штата. Чтобы свалить с себя хотя бы часть нагрузки, они не занимаются перепиской. Что касается рецензирования, это берет на себя СПР.
                        1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 01:06 #
                          А кто сказал, что организаторы всех конкурсов не работают в условиях ограниченности штата? У Вас, может, и тут достоверная статистика имеется? Неужели Вы не только знаток самых верных правил, но специалист по внутренней кухне всех на свете конкурсов? Ну, тогда снимаю шляпу, как говорится… :))
                          1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:51 #
                            Вы пытаетесь смешивать котлеты с мухами. У издательства — свои проблемы, у конкурса — свои.

                            Я — знаток в области сочинительства и в области литературных конкурсов. А шляпу снимать необязательно, — простудите голову.
                            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 09:21 #
                              Вы сами при помощи своих «правильных правил» пытаетесь бороться и с теми, и с другими :))) В реальности же проблем нет ни у кого, кроме, вероятно, Вашего уязвлённого самолюбия и чувства прекрасного ;) Чтобы это осознать всего лишь нужно быть с холодной головой, чего и Вам желаю.
                              1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 19:25 #
                                Я веду борьбу с теми, с кем надо бороться. А если игнорировать зло, проблемы нас завалят, и тогда не будет места для чувства прекрасного. Останется лишь холод в голове и в душе.
                                1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 23:26 #
                                  Какой Вы молодец, Александр. Сами себе поставили цель, сами начали борьбу. Умны, как самонаводящаяся торпеда :)
                                  1. Александр Рубис Александр Рубис 30 сентября 2023, 19:43 #
                                    Если вам больше не с чем меня сравнить, то да.
                      2. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 01:08 #
                        Судя по Положению вашего конкурса, не совсем понимаете. Если организатор дает уклончивые ответы, участники не дождутся ничего хорошего. Профессионализмом на таком конкурсе даже не пахнет.

                        Вы потратили время на комментарии, но не ответили на простые и ясные вопросы. Чтобы перечислить членов жюри, достаточно скопировать и вставить список. По поводу литературных наград: у Иванова — нет, а Петров и Сидиров — лауреаты Нобелевской премии. Насчет стиля, языка и композиции вообще элементарно: учитываем/не учитываем. О преимуществах текста большего объема — тоже ничего сложного: «преимущество будет/не будет». Все! Вместо этого вы начали мутить воду.
                        1. Инга Инга 28 сентября 2023, 10:46 #
                          Представляю, как всё хорошо и правильно в посёлке Погар Брянской области. Уж там-то Вы наверняка всё отрегулировали — хотя бы по части стиля, языка и композиций всевозможных. Надо к вам на литературные ретриты начать возить писателей.
                          1. Александр Рубис Александр Рубис 28 сентября 2023, 19:38 #
                            Не стоит обсуждать поселки и города России. О них есть, кому подумать. А возить никого не надо, — основы сочинительства можно преподавать через Интернет.
                            1. Дмитрий Игнатов Дмитрий Игнатов 28 сентября 2023, 23:24 #
                              Как скажете, Александр. Не будем обсуждать, раз правила такие… Всё, как Вы скажете! :))

                  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

                  Войти Зарегистрироваться